..Что
это такое?
В то же время, клаве называется не только инструмент, но и ритм, который
он задает. Ритмическая секция подразделяется на две части: одна подразумевает
три удара, другая – только два. Обычно клаве начинается с трех ударов,
за которыми следуют два (клаве 3/2). В противном случае (когда за двумя
ударами следуют три) речь идет о клаве 2/3. Существует много разновидностей
клаве, например, клаве румбы (2/3 или 3/2) – ритм немного другой, но построенный
на том же принципе.
..Происхождение
клаве
Год за годом кубинская Гавана и испанская Севилья обменивались людьми, товарами, привычками благодаря нескончаемой череде кораблей. Здесь, в Гаване, смешивалась африканская музыка, принесенная чернокожими рабами, и музыка Андалусии, рождая новое направление – афрокубинскую музыку. Деревянные корабли, подвергавшиеся бурям и пиратским нападениям, часто приходили в порт нуждавшимися в ремонте. Чтобы не рисковать драгоценными товарами, их нужно было привести в порядок раньше, чем они отплывут к таинственным Бермудским островам – путь в Европу обязательно лежал через них. Колодки из твердых пород дерева использовались для ремонта обшивки корабля и в огромном количестве продавались в портовых лавках. Они были устойчивы к морской воде и отличались отменным качеством. В умелых руках корабельных плотников, приколачиваемые одна к другой, они издавали глубокий музыкальный звук, тон которого варьировался в зависимости от сорта дерева (acana, jiqui, guayacоn, jucaro, quiebrahacha, и т.д.). От этих маленьких кусочков дерева зависело благополучие корабля в открытом море, на них держалась экономика. Когда работа останавливалась, таверны и кабачки наполнялись людьми, музыкой, пением. Там, в руках бедняков, не имеющих средств на покупку музыкальных инструментов, но для которых музыка была неотъемлемой частью жизни, деревянные колодки превращались в клаве. Так, постепенно, среди чернокожих выходцев из Африки и андалузских эмигрантов,
клаве теряет свое первоначальное значение – части корабельной обшивки –
и приобретает статус музыкального инструмента: в порту – "ключе мира" –
два кусочка дерева, часть корабля, становятся другим ключом – ключом к
кубинской музыке, и гораздо позже – ключом к сальсе. Именно этот ритм становится
тем, которому доверяется весь оркестр, и если ошибается перкуссионист клаве,
рушится все "здание" музыкальной композиции. Клаве – "позвоночник" сальсы
и ее сердце.
..Игра
на клаве
Правая палочка, активная, символически ассоциируется с самцом, левая,
пассивная, та, что рождает звук – с самкой. Многие опытные музыканты клаве
по привычке или по традиции берут одну из палочек клаве всегда в правую,
другую – всегда в левую руку. Палочки клаве, вначале абсолютно симметричные
и одинаковые, при постоянном использовании приобретают характерные вмятины;
при этом, если изучить две пары использованных клаве, можно увидеть, что
выемки отличаются друг от друга. То есть, сексуальная ассоциация проступает
еще ярче, в свете того что каждая палочка приобретает "мужскую" или "женскую"
индивидуальность.
Политика конфиденциальности |