..Главная
..Карта сайта
..Кубинский Ром
..Кубинские Сигары
..Виза на Кубу
..Музыка и танцы Кубы
..Описание Кубы
..Достопримечательности Кубы
..Экскурсии на Кубе
..Каталог отелей Кубы
..Лечение на Кубе
..Лечение и оздоровление детей
..Отзывы туристов о Кубе
..Погода на Кубе
..Дайвинг на Кубе
..Цены на туры
..Авиаперелеты

Реггетон

(Reggaeton, Regueton)

Музыка и танец

Реггетон (Reggaeton)


Реггетон (Reggaeton)

Реггетон (Reggaeton)

 
 

Реггетон (по испанский reggaeton или regueton) — музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги, дансхолла и рэпа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США.

 «Dale, Dale moreno no pares moreno» (Давай мулатик, не останавливайся), «Abre las piernas, abre la boca, que voy pa dentro» (Раздвинь ноги, открой свой рот, я уже иду внутрь) - вот каковы слова модных нынче в США, Латинской Америке и Испании песенок в стиле «реггетон». Это музыкальное направление зародилось в США благодаря обитавшим там эмигрантам из Пуэрто-Рико и Панамы, в начале восьмидесятых. И сейчас разгораются нешуточные споры на тему того, что же все таки это такое: новое слово в музыке или просто мода, которая, как известно преходяща? 

Реггетон возник в начале 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, техно-музыки, рэпа, а также традиционных стилей пуэротриканской музыки — бомбы и плены. Сходен с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом; последний обычно читается на испанском языке. В середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом — отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению. 

Латиноамериканцы хотят походить на американских «гангста-рэпперов». Как и они, исполнители «реггетона» обожают рэп и модную одежду известных марок и объединяются в «банды» или «племена» (tribus). И как некоторые из них, краеугольным камнем своего творчества избирают дробленые ритмы, (которые называют riddims) и чувственно-сексуальные (а иногда попахивающие откровенным мачизмом) тексты а также (изредка) тексты остро-социальной направленности. Но наибольший успех имеют не сильно нагруженные «легкие», развлекательные тексты. Слова композиций Дона Омара (Don Omar), Тего Кальдерона (Tego Calderon), Ники Джема (Nicky Jam), Магната и Валентино (Magneto y Valentino), Лито и Поляка (Lito y Polaco) или Эктора и Тито (Hector y Tito) учат своих слушателей «perrear» (глагол образованный от испанского слова «perro» - «собака») а это все равно что заниматься сексом но в танце (que es como practicar el sexo pero bailando). Как ни парадоксально приверженцев этого танца называют «котами» («gatos»). 

«Ella le gusta que le den duro y se la coman...» - поет Ники Джем (в словах содержится прямое указание на обычный и оральный секс, который по словам Ники очень нравится лирической героине данного песенного произведения). А вот еще неплохой примерчик: «Купил я тележку и ну хот доги продавать. Классный у меня хот дог, твердый всем девчонкам нравится, так и тянут его в рот» -поет Рэнкин Стоун. Многим подобное кажется оскорбительным и «сексистским». Однако другая часть публики воспринимает реггетон как чистое развлечение. 

В Испании сейчас популярны Дон Омар со своим «Dale Don Dale»" и Авентура со своим «Obsesiоn», особенно в виде полифонических мелодий для мобильников. Но до этого «Танцуй смуглянка» (Baila morena) Эктора и Тито и хит Лорны «Papi сhulo te traigo... el mmm» превысили все возможные рекорды продаж. 

Реггетон с легкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нем нет практически ничего несмотря на то что причастные к нему утверждают что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речевка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон). Вот и получается простое уравнение: регги плюс тон равно реггетон. Большинство «реггетонцев» - пуэрториканцы. 

Раймонд Айяла, больше известный как Дэдди Янки, прославился своим хитом «Бензин» (Gasolina) с альбома «Barrio Fino» и пишет песни не только с эротическим но и с социальным уклоном и проявил себя как любитель сальсы выступив вместе Энди Монтаньесом и Доминго Киньонесом. 

Пуэрториканец Вильям Омар Ландрон (Дон Омар) начал писать песни в 12 летнем возрасте. Его скромное социальное происхождение повлияло на его жизненный путь: в свое время у Омара были проблемы с наркотиками. Однако его хит «Dale Don Dale» является также и хитом продаж что предполагает довольно-таки радужное будущее как для него самого так и для жанра в целом. 

Тего Кальдерон считается «магнатом реггетона» предпочитает песни социальной направленности и выступал в легендарном нью-йоркском клубе «Копакабана» и на летнем фестивале реггетона в Манхэттене (Reggaeton Summerfest). 

Хомар Колон Рэйес (Jomar Colon Reyes), также уроженец Пуэрто-Рико, тоже занял свою нишу среди исполнителей реггетона. В его творчестве ощущается влияние поп-баллад и сальсы (его сестра, Эшли, исполняет меренге). Его альбом «Jomar presents Kolabo» тоже занимал первые строчки хит-парадов. 

У реггетона есть и своя королева Айви Квин (Ivy Queen), пуэрториканка чьим билетом к славе стал альбом «Грубиянка» (Rude Girl). 

Без романтики не обойтись нигде, даже в реггетоне. За романтику тут отвечают мальчиковые дуэты. Например сердцееды Магнат и Валентино с диском «Без границ». 

Латиноамериканцы, безусловно на стороне реггетона хотя бы из соображений поддержки распространенного стереотипа «горячих латинских парней»: раз ты латино тебе должна нравится музыка которая объединяет и разжигает огонь в крови. Однако же реггетон продолжает завоевывать страны и континенты. Испания уже пала перед его чарами. Самыми популярными эм-си (maestros de ceremonia) были пуэртопиканец Вико Си и уроженец Панмы Чичомэн. Сейчас реггетоном заболели многие и многие тысячи людей по обе стороны Атлантики и есть европейцы пытающиеся делать реггетон. 

Хотя реггетон испытал большое влияние хип-хопа, было бы неправильным считать его просто «испанизированной» версией этого стиля, поскольку реггетон имеет несколько иной ритм.
 
 



Политика конфиденциальности