..Главная
..Карта сайта
..Кубинский Ром
..Кубинские Сигары
..Виза на Кубу
..Музыка и танцы Кубы
..Описание Кубы
..Достопримечательности Кубы
..Экскурсии на Кубе
..Каталог отелей Кубы
..Лечение на Кубе
..Лечение и оздоровление детей
..Отзывы туристов о Кубе
..Погода на Кубе
..Дайвинг на Кубе
..Цены на туры
..Авиаперелеты

Руэда-дэ-Касино

(Rueda de Casino)

Музыка и танец



Руэда-дэ-Касино (Rueda de Casino)

Руэда-дэ-Касино (Rueda de Casino)

 
 

Руэда-дэ-Касино (Rueda de Casino, или просто - Rueda) - это народный кубинский танец в стиле Сальсы (Salsa), один из способов танцевать кубинскую сальсу, касино. Слово "rueda" в переводе с испанского обозначает "колесо, круг". Руэдой называется танец, который танцуют несколько пар, руководимые одним человеком - лидером, при этом меняясь партнерами. Каждый танцующий обязательно должен знать движения (vueltas) и строго следовать указаниям лидера. То есть, руэда имеет свою четко выверенную хореографию, в отличие от других стилей, где возможны вариации. Иначе и быть не может - ведь руэда коллективный танец, и ошибки одной пары приведут к преждевременному и некрасивому его завершению.

Если Вы любите танцевать Сальсу, тогда представьте себе, что будете делать это не с одним человеком, а с большой и весёлой группой. Представьте… Вы идете в свой любимый ночной клуб, звучит заводная музыка, танцует много пар, которые потом собираются в круг. Вы должны знать шаги, названия фигур и сигналы, тогда всё будет легко, танец доставит наслаждение и единение с другими.

Casino имеет отношение к разным видам поворотов и фигурам, которые Вы можете увидеть в обычном парном танцевании Сальсы. Во время Руэды главное - внимательно слушать, тогда вы услышите фразы, подобные "dame una" (дай одну), "dame dos con vuelta" (дай мне две с поворотом), "exhibela" (покажи её). Список можно продолжать до бесконечности.

Интересно, что истоки руэды лежат в танцах, которые были в моде во французских салонах в XVIII веке. Сама форма руэды - смена партнеров в кругу - имеет колониальное происхождение, вероятно, возникшая из танца "mezcla", который был смесью французских придворных танцев (привезённых на Кубу гаитянами) и местных афро-кубинских танцевальных движений. Позже эти танцы пришлись по душе местному "высшему обществу". Из поколения в поколение танец менялся, так как танцоры, переняв сам принцип группового танца, поменяли изначальные движения на движения касино. Так родилась та "руэда де касино", которая повсеместно танцуется сейчас. На Кубе, чтобы танцевать руэду, танцор прежде должен в совершенстве изучить фигуры и шаги касино.

Танец Rueda de Casino первоначально исполнялся в 1950-х годах на Кубе в закрытых клубах, называвшихся "casinos deportivos", и в чём-то был схож с Ча-ча-ча. Такие закрытые клубы проводили танцевальные вечеринки с живыми оркестрами, где танцоры собирались и создавали новые стили, придумывали новые фигуры. Именно в таких клубах был рождён стиль "La Rueda". В конце 1950-х годов на Кубе Руэда уже был очень популярным танцем, который танцевали везде, это было, буквально, повальное помешательство и увлечение. Его танцевали на улицах, в клубах, дома с друзьями. 

В 60-70-х годах ХХ века, когда мир переживал "бум сальсы", приобрела большую популярность и руэда - уже не как "салонный танец", а напротив, как народное развлечение. Руэду танцевали "районными командами", так сказать, баррио на баррио. Регулярно устраивались конкурсы, победителями которых становились руэды, сумевшие продержаться без ошибок большее количество времени, проявив при этом отточенность и красоту движений. Эта традиция, разумеется, сохранилась и до наших дней. Конечно же, в каждом баррио изобретались свои движения. Если пара хотела войти в руэду, она спрашивала разрешения у лидера, и начинала танцевать со всеми лишь получив его согласие. При этом если пара была из другого баррио и лидер хотел корректно "избавиться" от нее, он объявлял какое-нибудь специфичное движение, изобретенное конкретно в этой руэде, и "чужая пара", неизбежно ошибаясь, "выбывала из игры".

С кубинской эмиграцией в США (особенно большой приток пришёлся на Майями), кубинская культура, музыка и танцы расцвели и в Америке. Здесь, наряду с мамбо, ча-ча-ча и сальсой, опять возродилась руэда. Потом руэда пришла в Лос-Анджелес и в Сан-Франциско.

Руэда - это искусство общения, которое требует от танцоров быть быстрыми и в состоянии "боеготовности". Лидер выкрикивает название фигуры, направляя танцующих к коротким комбинациям из шагов, поворотов, и к последующей смене партнёров. Уже насчитали около 150 движений и фигур, имеющих свои собственные названия, многие из них содержат юмор и двойной смысл. Многие фигуры идут с сигналом рукой или жестом, которые необходимы в больших кругах и в ночных клубах, где громко играет музыка. Каждый танцующий внимательно следит за Лидером. Когда попадаешь в ритм руэды, включаешься в танец - это опьяняет и захватывает.

Число участвующих в руэде пар - от двух до 20-30. Роль лидера - самая ответственная в руэде. Его задача - командовать (cantar) и следить, чтобы пары не запутались в движениях и танец не был испорчен. Впрочем, иногда, когда в руэде много пар, лидер поступает с точностью до наоборот, и тогда получается очень забавная и красивая игра. Лидер объявляет всевозможные сложные фигуры, а пары из всех сил стараются изобразить нечто похожее на нужное движение. Пара, которая ошибается, выбывает. Дух соперничества между парами придает руэде азарт, а ее участники более четко исполняют движения, что делает красивым танец.

Чтобы руэда получилась красивой, не обязательно пары должны делать много движений или исполнять чересчур долгие и запутанные движения. Очень многое зависит от лидера, его способности четко, легко произносить команды, "украшая" их коротенькими забавными комментариями, например, "dame" (otra que esta no me gusta) - "дай мне" (другую парнершу, эта мне не нравится). Естественно, что лидер не должен изобретать движений на ходу или использовать движения, которые неизвестны большинству участников руэды.
0
 
 
 
 
 



Политика конфиденциальности