![]() |
Кубинский музыкант и композитор Issac Felipe Delgado Ramirez (Исаак Фелипе Дельгадо Рамирес)_ также известный как "El Chevere de la Salsa", родился 1 Сентября 1962 года в районе Marianao в Гаване и был вторым ребенком из трех. Его отец, Luis Delgado, был портным, а мать, Lina Ramirez – актрисой, танцовщицей и певицей в Музыкальном Театре Гаваны (Teatro Musical de La Habana). В конце сороковых она основала широко известную группу Las Mulatas del Fuego под руководством знаменитого хореографа Roderico (Rodney) Neyra. Карьера Исаака Дельгадо проходит через всю историю тимбы, и множество известнейших исполнителей тимбы выступали вместе с ним. Старший брат Исаака, нельсон, сейчас певец, гитарист и композитор. Его отец, Angel Diaz – выдающийся музыкант и талантливый композитор, который объединил Jose Antonio Mendez и Cesar Portillo de la Luz и основал популярное в сороковых годах движение, известное как "Filin". Большое влияние в детстве на Исаака имела игра брата на гитаре и работа матери, которая в то время была знаменитой актрисой и регулярно выступала на сценах столицы, имея в партнерах таких легендарных актеров, как Carlos Pous, Maria de los Angeles Santana и Candita Quintana. Младшее образование Исаак получил в Ciudad Libertad,а в возрасте 10 лет он вступил в консерваторию Amadeo Roldan по классу виолончели. Однако это его никогда особо не увлекало, особенно в возрасте, когда больше интереса вызывает спорт. В 12 лет, после того, как классы виолончели остались позади, он сдает вступительные экзамены в Начальной Школе Спорта (Escuela de Iniciacion Deportiva), где решает полностью посвятить себя любимому футболу. В течение этих физически изнуряющих лет Исаак продолжает учиться в средней школе, и как раз в это время начинает расти его интерес к таким сальса-артистам, как Ruben Blades и Cheo Feliciano. По окончании университета (в 1979 г.) Исаак поступает в Институт Физической Культуры им. Мануэля Фахардо (Instituto Superior de la Cultura Fisica Manuel Fajardo), для получения диплома в области спорта. По достижении 18 лет по просьбе виртуозного пианиста Гонсало Рубалькаба (Gonzalo Rubalcaba) Дельгадо присоединяется к группе "Proyecto". То, что исполняла группа, можно назвать модернизированной старой популярной кубинской музыкой. Именно с этого момента Исаак понимает, что музыка – его призвание. Именно в это время он решает приступить к изучению вокальной техники с Mariana De Gonich, одной из лучших преподавателей вокала в стране. Он также записывается в школу профессиональных музыкантов им. Игнасио Сервантеса (Ignacio Cervantes), где начинает серьезно заниматься изучением музыки. В 1983 году, после двух лет любительской игры, он начинает профессиональную карьеру в качестве одного из музыкантов Оркестра Пачо Алонсо (Orquestra de Pacho Alonso). Во время работы с оркестром он много путешествует и делает свою первую запись в испанской компании CBS. В 1987 году он становится вокалистом группы Galaxia, в которую входили такие талантливые музыканты, как Ramon Huerta, Diego Valdez, Angel Bonne и Jose Miguel Crego. С этой группой он едет в свое второе мировое турне и записывает в Колумбии свою вторую пластинку. В том же году Исаак становится солистом в знаменитом представлении кабаре Tropicana. В это время его партнерами по сцене были музыкант Tata Guines, "Senora Sentimento" Elena Burke и ее дочь Malena Burke и квартет Los Papines К концу 80-х Исаак много путешествует и выступает вместе с мировыми знаменитостями в Австралии, Голландии, Франции, Испании, Италии Чехословакии, Панамы, Колумбии, Мексики, Перу. В 1988 году он становится вокалистом группы NG La Banda, целью которой было собрать наиболее талантливых музыкантов страны, чтоб создать современный звук из смеси традиционных направлений и популярных современных ритмов. Именно в этой группе Исаак достигает наибольшей своей популярности и славы по всей стране. Он много путешествует с группой, записывает диски. В 1990-1991 получает премию EGREM в номинациях "группа с наиболее развитой музыкальной техникой" и "наиболее популярная группа". С тех пор Дельгадо сохраняет высокую популярность не только на Кубе, но и на мировом уровне. Он считается одним из величайших кубинских исполнителей, и продолжает гастролировать по всему миру. В апреле 1991 талантливый исполнитель решает создать свою собственную группу "Issac Delgado y su Grupo", состоящую только из молодых музыкантов с наиболее развитой техникой. С этого проекта начинается очень занятой и скрупулезный этап в его жизни, т.к. он выбирает песни с качественными текстами и отличной аранжировкой, включая песни Pablo Milanes, Pedro Luis Ferrer, Amaury Perez и Giraldo Piloto. В Венесуэле под художественным руководством Gonzalo Rublacaba он с группой записывает свой первый диск "Dando La Hora". Альбом получает в 1992 году премию EGREM как лучший иностранный альбом. Через год после образования группы Исаак торжественно открывает дискотеку "Azucar" в Cancun, Мексика. Он также выступает на Канарских островах, на телевидение в Барселоне, на La Expo в Севилье и в Германии. Потом он выпускает второй диск вместе с Gonzalo Rubalcaba в качестве продюсера. Маленький альбом "Con Ganas", записанный в Венесуэле и Гаване отмечен двумя премиями EGREM в 1993 году как "лучший альбом танцевальной музыки" и "выбор критиков". В 1994 году после записи диска "El Chevere de la Salsa" y "El Caballero del Son" с Adalberto y Su Son он награжден EGREM за популярность. В том же году он приглашен на фестиваль по сону "Miguel Matamoros" в Santiago, Куба. Годом позже Исааку удается пробиться на более широкий рынок благодаря двум событиям. Во-первых, он записывает третий сольный альбом "El Ano Que Viene", и, во-вторых, он подписывает эксклюзивный контракт с Ralph Mercado's label, RMM, что приводит его к успеху и международному признанию. В Панаме наряду с наиболее популярными музыкальными звездами Латинской Америки он принимает участие в традиционном телемарафоне Telethon 2030, призванном помочь детям. В это лето он путешествует по Европе и дает 30 концертов. В том же году Исаак едет в Соединенные Штаты, чтобы выступить на Festival of Salsa в New York's Madison Square Garden вместе с такими артистами, как Celia Cruz, El Canario и Grupo Niche. В Нью-Йорке он также выступает в Hostos University, в S.O.B.'s и в Jimmy's Cafe. Он также принимает участие в телемарафоне для сбора средств в пользу жертв урагана, обрушившегося на Доминиканскую Республику и Пуэрто-Рико. В Нью-Йорке пресса признает его талант и дает такие комментарии его выступлению: "Когда он пел, складывалось впечатление, будто его в жизни никогда ничего не напрягало. Мистер Дельгадо живет в ритме музыки, и когда он поет даже под одни ударные – его голос никогда не сбивается, всегда четок и тверд. Это – кубинская форма блюза" - Peter Watrous, The New York Times. В Нью-Йорке Исаак записывает свой 4-й альбом "Otra Idea" под маркой RMM. Этот альбом, выпущенный Исааком и маэстро Isidro Infante - смесь Нью-Йоркской и кубинской сальсы. В том же году Исаак организовывает Фестиваль Популярной Музыки "Benny More", и как его президент приглашает для выступлений известных артистов из Венесуэлы, Пуэрто-Рико, США. Этот фестиваль становится одним из наиболее значительных культурных событий нашего времени. В 1997 году песня "Que Pasa Loco" из альбома "Con Ganas" становится невероятно популярной в Перу. Этот успех побудил Исаака к некоторым нововведениям на фестивале "La Guerra de la Salsa" где он выступал с La India, Rey Ruiz и Tony Vega. В июне со своей группой "Norteamerica '97" он начинает тур по Пуэрто-Рико. Именно там он впервые выступает с Robert Roena в Luis Munoz Marin Coliseum в San Juan с аудиторией в 5 тысяч человек. В рамках этого тура он также участвует в фестивале Wolf Trap Jazz and Blues Festival в Вашингтоне, и International Festival of Arts and Ideas в Hew Haven, Connecticut. В Нью-Йорке он выступал в Central Park Summerstage, куда собралось более 10 тысяч человек, чтобы увидеть мощный искрометный талант Исаака и его группы. Последнее выступление в Нью-Йорке проходило в Battery Park и Irving Plaza. Завершился этот тур выступлением в четырех наиболее значимых в Канаде фестивалях: Sunfest '97 of London, Heineken Urban Village, Toronto, International Jazz Festival '97, Montreal и Festival D'Ete International de Quebec. В рамках этого годового турне группа также путешествовала по Европе,
где впервые выступала в Англии. Исаак также работал над документальным
фильмом "Yo Soy del Son a la Salsa" как певец и композитор. Этот
фильм, снятый отделением кинематографа RMM, получил признание во всем мире,
а на Кубе был признан жемчужиной
Фестиваля Латиноамериканских фильмов в Гаване.
0 ![]() Политика конфиденциальности |