|
|
Оркестры кубинской и
латиноамериканской
музыки
|
|
Попробуем очень коротко описать, что представляют из себя самые популярные
сегодня оркестры кубинского
и латиноамериканского стиля:
Мы разделили ритмическую секцию на две части: перкуссия и басы. Как
следствие, инструменты получились сгруппироваными в три секции согласно
роли, которую они выполняют в оркестре. Тем не менее, они часто меняются
ролями. Таким образом:
Перкуссия – ударные инструменты и ограниченное количество мелодических,
которые создают базовый ритм.
Басы – мелодические инструменты, которые могут выполнять роль
перкуссии в формировании ритмического рисунка композиции.
Мелодическая секция – мелодические инструменты (струнные, духовые),
которые следуют за перкуссией согласно создаваемому ей ритму.
..Charanga
(Чаранга)
Чаранги приобрели большую популярность в пятидесятых годах ХХ века
благодаря своему мягкому звучанию, создаваемому духовыми инструментами
в сочетании со скрипками и кубинской флейтой из эбенового дерева. Колумбийский
вариант (чаранга вальената) включает еще и аккордеон.
• Мелодическая секция: скрипка, флейта, аккордеон.
• Перкуссия: цимбалы, гуиро, конга.
• Басы: пианино, бас.
..Combo
(Комбо)
Кубинский вариант североамериканских джазовых оркестров.
• Мелодическая секция: саксофон, труба, электрическая гитара.
• Перкуссия: ударная установка, конги, цимбалы, другие виды афрокубинской
перкуссии (зависит от конкретного оркестра).
• Басы: пианино, бас.
..Conga
[de comparsa] (Конга [де компарса])
В оригинале – шествия рабов, которые пересекали города в особенных
случаях. В наши дни – шеренга, исполняющая на импровизированной перкуссии
карнавальную музыку.
• Мелодическая секция: трубы, китайский рожок.
• Перкуссия: конги, бомбо, кастрюли, колокольчики.
..Conjunto
(Конхунто)
Самая известная и популярная разновидность групп, исполняющих кубинский
сон. Конхунтос, скорей всего, развились из септетов, исполнявших сон в
городах.
• Мелодическая секция: духовая секция из трех или четырех инструментов,
обычно труб.
• Перкуссия: конги, бонго, гуиро, маракас, клаве.
• Басы: пианино, трес *, бас.
..Grupo
(Группа)
Современные оркестровые объединения, не имеющие конкретной классификации.
• Мелодическая секция: духовые, струнные.
• Перкуссия: конги, цимбалы, бонго (и кампана), маракас, клаве.
• Басы: пианино, бас.
..Grupo
de Guaguanco (Гуагунко-группы)
Группы, играющие различные виды румбы.
• Мелодическая секция: гитара.
• Перкуссия: конга, кахон, палочки, ложки, клаве.
• Басы: ботиха ***.
..Orquesta
Tipica (Традиционный оркестр)
Разновидность старинных оркестров, игравших креольский контраданс.
• Мелодическая секция, включая басы: ударные, струнные и духовые.
• Перкуссия: гуиро, тимпани (позже замененные на цимбалы).
..Sexteto
(Секстет)
Ансамбли из шестерых музыкантов, создаются по образцу Sexteto Habanero,
начало двадцатых годов ХХ века.
• Мелодическая секция: гитара, трес *.
• Перкуссия: бонго, маракас, клаве.
• Басы: контрабас.
..Septeto
(Септет)
Тоже, что и секстет, но с участием трубача. Создаются по образцу Septeto
Nacional, конец двадцатых годов ХХ века.
• Мелодическая секция: гитара, трес *, труба.
• Перкуссия: бонго, маракас, клаве.
• Басы: контрабас.
..Son
(Сон)
Традиционный сон состоит из вокала под гитару и трес. Позже добавляются
другие инструменты.
• Мелодическая секция: гитара, трес *, и позже – труба.
• Перкуссия: бонго, маракас, гуиро, клаве.
• Басы: маримбула **, ботиха ***.
* Трес – гитара с тремя парами струн;
** Маримбула – африканская разновидность пианино;
*** Ботиха – керамический сосуд, изначально предназначавшийся для хранения
оливкового масла.
Политика
конфиденциальности
|