"Если меня не смогут найти,
Современная латиноамериканская музыка зародилась на Кубе, где смешались ритмы африканских барабанов и звучание испанской гитары, дав жизнь таким танцам, как Сон (Son), Дансон (Danzon), Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), Mамбо (Mambo), Сальса (Salsa), Румба (Rumba), и ритмам карнавала. Даже Танго (Tango) зародилось на Кубе… Чтобы найти корни кубинской музыки, стоит обратиться к Западной Африке, где процветала работорговля. Западно-африканские племена (например, Йоруба (Yoruba), Конго (Congo) ещё в древности создавали ритмы, служившие молитвами при обращении к различным богам. На Новом Свете рабы использовали ритмы барабана и при проведении христианских молитв. Большинство слушателей латиноамериканской музыки даже не знает, что ритмы барабана, под которые мы танцуем, фактически несут религиозное значение и посвящены различным африканским богам. Cabillolos (тайные общества) до сих пор существуют на Кубе, сохраняя и используя свыше 200 различных ритмов, посвященных африканским богам. В 1898 году во время войны на Кубе против Испании, американские солдаты прониклись ритмами кубинской музыки. Позже, во время Сухого закона в США, американцы часто приезжали на Кубу, где алкоголь не был под запретом, и латиноамериканские ритмы стали ещё популярнее. Уже в 1909 году радио-записи стали поступать с Кубы в Америку. А в 1932 году представители Американского радио приехали на Кубу, чтобы записать Оркестр Анакоана (Orquesta Anacaona). Этот удивительный "женский" оркестр состоял из 10 сестер. Они были первыми женщинами на Кубе, играющими на ударных, духовых и других инструментах. Во время войны на Кубе, не имея возможности свободно выходить из дома, им ничего не оставалось, как практиковаться, оттачивая мастерство игры. Позже эта группа превратилась в один из ведущих оркестров у себя на родине, а также одной из первых, став популярной и в Нью-Йорке. Одна из сестёр, Грасиэла (Graciela), позже стала ведущей солисткой в Оркестре Мачито (Machito's Orchestra). В скором времени музыканты из Америки стали использовать латиноамериканские ритмы в своих произведениях. В 1900 году Хенди (W.C. Handy) посетил Кубу и начал развивать латиноамериканский джаз (Latin jazz) в США. Луис Армстронг (Louis Armstrong), Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Чарли "Бёрд" Паркер (Charlie "Bird" Parker), Стэн Гец (Stan Getz) и Кал Тжадер (Cal Tjader) продолжили эту традицию, смешивая и развивая латин-джаз. Диззи Гиллеспи в 1938 году пригласил в свой оркестр кубинского барабанщика Чано Позо (Chano Pozo), и они сочиняли свои произведения вместе. Сэм Кук (Sam Cooke), "The Diamonds", Джонни Отис (Johnny Otis), Элвис Пресли (Elvis Presley), Бо Дидлей (Bo Diddley), Нат Кин Коул (Nat King Cole) помогли популяризации кубинской музыки, включая в свои песни элементы этой музыки. Американские испольнители кубинского происхождения как Селия Крус (Celia Cruz) и Глория Эстефан (Gloria Estefan), и сейчас продолжают популяризацию кубинских ритмов в США. Эстефан успешно смешала английскую лирику и стиль рок-н-ролла с кубинским музыкальным наследием. В основе кубинской музыки лежит стиль «сон», считающийся основой всех кубинских музыкальных жанров. Во многих песнях, созданных в этом стиле, описывается жизнь «гуахиро» (кубинских пастухов)- их радости и печали, надежды и разочарования. Типичные инструменты для музыки «сон» — клавесин, барабаны бонго, маракасы, гитара, трес, гуиро и бас-гитара. Сегодня некоторые из этих кубинских танцев входят в программу спортивных бальных танцев (латиноамериканская программа), вместе с некоторыми другими латиноамериканскими танцами из стран Карибского бассейна (Куба, Пуэрто-Рико, Доминиканская республика, Центральная и Южная Америка). Их мы видим по телевизору и вживую на конкурсах в исполнении профессиональных танцоров и восхищаемся ими. Но эти танцевальные направления отличаются от бальных латиноамериканских стилей, легко разучиваются, не имеют четких правил и свободны в импровизации. Кубинские танцы стали такими популярными, что многие говорят о "кубинском буме", или "Кубано Бум" ("Cubano Boom"). «Кубано» значит кубинский, а «Бум» - это английский «boom» (русский «взрыв»)- намек на темперамент. Кроме того, это шикарная фитнес тренировка высокой интенсивности. Так как эти танцы этнического происхождения, все элементы очень естественны, органичны и совершенно безопасны. В отличии от бальной латины, эти танцы не перегружают коленные и тазобедренные суставы. Благодаря латиноамериканским танцам Вы приведете себя в хорошую спортивную форму, разовьете выносливость, баланс, координацию и гибкость, что гарантирует стройное тело. Вы не только научитесь прекрасно танцевать, Вы будете привлекательны и уверенны в себе в любой ситуации. Латиноамериканские танцы для всех, кто хочет научиться танцевать под взрывные латиноамериканские ритмы, применять свое умение на любой вечеринке и в клубе, быть ярким, артистичным, эмоциональным, быть в центре внимания. Характерные для латиноамериканских танцев страстные движения бедрами,
виртуозные вращения, пластика тела, красота движения рук, чувственность,
темперамент, энергия, сексуальность. А самое замечательное, что танцы в
стиле латина раскрепощают, и дарят ощущение свободы движения, подчеркивая
при этом мужественность и обаяние сильного пола, привлекательность и очарование
женщин, эмоциональность и страстность отношений между ними. Сами латиноамериканцы
называют их танцами любви.
Краткий путеводитель по разделам сайта:
..Кубинские
и латиноамериканские музыки и танцы
..Бачата
(Bachata)
..Испольнители
..Статьи
..Терминология
и Оркестры
0
Политика конфиденциальности |